Информация для жителей

Проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
14.07.2022 Проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами

Проведение контрольных мероприятий без взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Отношения по организации и осуществлению муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Виды контрольных мероприятий определены ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ, в соответствии с которой к их числу относятся контрольные мероприятия без взаимодействия. Так, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Выездным обследованием является контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа и не требуют информирования контролируемого лица, а также согласования с органами прокуратуры.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по принятию в 2022 году решений, устанавливающих особенности организации и осуществления видов муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ, в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных мероприятий.
В целях реализации указанного полномочия Правительством Российской Федерации издано постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336).
В соответствии с п. 7 постановления № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Аналогичным образом п. 9 постановления № 336 исключена возможность привлечения контролируемого лица к административной ответственности по результатам проведения таких мероприятий.
Таким образом, в условиях нового правового регулирования по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия может быть принято одно из следующих решений:
1. о проведении внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2. об объявлении предостережения;
3. о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Проведение земляных работ без разрешения - наказуемо
04.07.2022 Проведение земляных работ без разрешения - наказуемо

В соответствии со статьей 30 Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение  порядка проведения земляных работ в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение порядка проведения земляных работ, может быть выражено в проведении земляных работ без разрешения (ордера) на проведение (производство, осуществление, выполнение) таких работ, выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (его структурным подразделением), либо без уведомления такого органа в случаях и сроки, которые предусмотрены правилами благоустройства территории муниципального образования, а равно в проведении земляных работ в случаях приостановления, аннулирования, истечения срока действия указанного разрешения (ордера) либо в несоблюдении определенных в нем условий и сроков проведения работ, невыполнении либо ненадлежащем выполнении восстановления нарушенного в результате проведения земляных работ благоустройства территории.
Статьей 17 Правил благоустройства территории города Покачи, утвержденных решением думы города Покачи от 20.06.2019 г. №38 (далее – Правила) определяются правила производства земляных работ, связанных:
- со строительством, реконструкцией, ремонтом подземных и надземных инженерных коммуникаций, сооружений, установкой и ремонтом опор освещения;
- со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, тротуаров, подземных и наземных пешеходных переходов;
- с установкой (монтажом) и демонтажем отдельно стоящих рекламных конструкций и отдельно стоящих знаково-информационных систем;
- с выемкой (разработкой) грунта для устройства крылец и входов в цокольные и подвальные нежилые помещения, и влекущих за собой нарушение благоустройства территории
Так, частью 3 вышеуказанной статьи Правил земляные работы осуществляются только на основании специального разрешения на производство земляных работ.
Для получения соответствующего разрешения необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи с пакетом необходимых документов.
При производстве работ запрещается:
1. Повреждать существующие сооружения, зелёные насаждения и элементы городского благоустройства;
2. Приготавливать раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц, производить откачку воды из колодцев траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;
3. Оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ;
4. Занимать излишние площади под складирование строительных материалов, ограждение работ сверх установленных границ;
5. Загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать движение транспорта и пешеходов;
6. Выезд автотранспорта с перегрузом сыпучих материалов (керамзит, щебень, песок, шлак и пр.), с протеканием жидких материалов (растворы, ассенизированные воды, кислотные отработки и пр.). Ответственность за нарушение возлагается на водителя транспортного средства.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам соблюдения Правил благоустройства территории города Покачи, возможно при личном обращении в отдел муниципального контроля администрации города Покачи  по адресу – 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, ул.Мира дом 8/1, кабинет 407,  либо по телефону 8(34669)7-99-86, а также посредством направления электронного письма на E-mail: munkontrol@admpokachi.ru, а также в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи по адресу – 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, ул.Мира дом 8/1 каб.411, либо по телефону 8(34669) 7-99-87 Доб-4081, 4082, 4083, 4084.

Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за II квартал 2022 года.
04.07.2022 Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за II квартал 2022 года.

В анализируемом периоде, учитывая особенности осуществления контрольных мероприятий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», основные усилия должностных лиц Отдела были сосредоточены на проведении профилактической работы, взаимодействием с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами города по актуальным проблемным вопросам.
С учетом изложенного, контрольные мероприятия в виде внеплановых проверок в период с 01.04.2022 по 30.06.2022 не проводились.
Вместе с тем, должностными лицами Отдела, во исполнение протокола заседания муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов в целях их приспособления и обеспечения условий их доступности для инвалидов в городе Покачи от 17.06.2022 № 2, было проведено обследование 557 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах г. Покачи.

Контроль в сфере благоустройства города

В отчетный период проведено 8 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования).
По итогам выездных обследований осмотром охвачено 99 объектов на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38. Выдано 22 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2022 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 01.12.2021 № 1181, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 8 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города Покачи.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.

Муниципальный земельный контроль
В отчетный период проведено  1 контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования территорий    города Покачи) с целью выявления нарушений земельного законодательства в границах муниципального образования город Покачи. Осмотром охвачено 2 земельных участка, составлено 2 акта по результатам выездных  обследований.
Выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных  правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработаны 7 проектов решений Думы города Покачи.

Освещение деятельности в СМИ

В 2 квартале 2022 года проводилась разъяснительная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами путём размещения статей на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Отдел муниципального контроля» по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и  муниципальными правовыми актами города Покачи (4 информации).

Разъяснения по соблюдению обязательных требований земельного законодательства
02.06.2022 Разъяснения по соблюдению обязательных требований земельного законодательства



Запрет на использование автомобильных покрышек
11.05.2022 Запрет на использование автомобильных покрышек

Отдел муниципального контроля администрации города Покачи информирует о законности использования автомобильных шин в качестве цветочных клуб, временных ограждений, защитных конструкций на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с указанным Федеральным законом.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО).
ФККО включает в себя, в том числе:
•    «Шины автомобильные отработанные» (код 9 21 110 00 00 0);
•    «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4);
•    «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4);
•    «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4);
•    «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4);
•    «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).
Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона № 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.
Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. № 1589-р (далее – Перечень).
В Перечень в первую очередь включены: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина.
На основании вышеизложенного, использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений противоречит Федеральному закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельному кодексу, Закону № 89-ФЗ, Перечню видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в связи с чем, рекомендуем провести осмотр территорий, а в случае необходимости очистку, находящихся в обслуживании придомовых территорий многоквартирных домов от использованных автомобильных шин.
Дополнительно поясняем, что специалистами отдела муниципального контроля еженедельно проводятся контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, по итогам которых, Отдел вправе направить информацию в Природнадзор-Югры, для принятия мер административного воздействия.

Мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году
08.04.2022 Мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336) введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в 2022 году при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется федеральными законами от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
          Допускается проведение запланированных на текущий год плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности. В частности, речь идет о школах, детских лагерях, родильных домах, опасных производственных объектах, отнесенных ко II классу опасности, и др.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно в случаях установленных пунктом 3 постановления № 336 по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
    при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
    при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
    при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
    при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
     в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);                                        
б) без согласования с органами прокуратуры:
    по поручению Президента Российской Федерации;
    по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
    по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
    по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия);
при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4 2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
         В отношении уже выданных предписаний до вступления в силу постановления №336 срок исполнения продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
         Вместе с тем допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи  за I квартал 2022 года.
04.04.2022 Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за I квартал 2022 года.

01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), предусматривающий существенные преобразования в порядке осуществления муниципального контроля.
Федеральный закон № 248-ФЗ определил систему нормативного правового регулирования в сфере муниципального контроля, которую составляют: Федеральный закон № 248-ФЗ; федеральные законы о видах муниципального контроля; положения о видах муниципального контроля.
Правовым документом, определяющим основные вопросы порядка организации каждого вида муниципального контроля, является положение о соответствующем виде муниципального контроля, которое утверждается  представительным органом (подпункт 4 пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 248-ФЗ).
Думой города Покачи 24.09.2021 приняты следующие правовые акты:
-решение Думы города № 58 «О Положении о муниципальном жилищном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 60 «О Положении о муниципальном   контроле в сфере благоустройства в городе Покачи»;
-решение Думы города № 56 «О Положении о муниципальном земельном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 57 «О Положении о муниципальном лесном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 59  «О Положении о муниципальном контроле  на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве в городе Покачи»;
- решение Думы города Покачи № 61 «О Положении о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи»;
-решение Думы города Покачи № 62 «О Положении о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи».
Отделом муниципального контрольного администрации города Покачи (далее – Отдел) осуществление муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ осуществляется с 01.01.2022.
Правительством РФ 10.03.2022 принято постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данный документ стал частью комплекса мер, предложенных Правительством для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на предпринимателей в условиях санкций.
В указанном постановлении закреплено, что плановые проверки, порядок и организация которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2022 году не проводятся.
При этом установили случаи, когда проверки продолжат проводить.  Это плановые проверки сохранили в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, пожарного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении небольшого перечня объектов. В частности, в отношении: объектов дошкольного, начального и общего образования; объектов по организации отдыха, оздоровления и общественного питания детей, детских лагерей на время каникул; родильных домов и перинатальных центров; объектов социальных услуг с обеспечением проживания; объектов по водоподготовке и водоснабжению; опасных производственных объектов II класса опасности; объектов по содержанию, разведению и убою свиней.
Сокращен также перечень оснований для проведения внеплановых проверок в 2022 году. Внеплановую проверку можно провести только по согласованию с органами прокуратуры в исключительных случаях: в случае угрозы жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан; угрозы обороне страны и безопасности государства; угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора, если поступила жалоба от граждан и др.

Контроль в сфере благоустройства города

Проведено 7 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом  (выездные обследования территорий города Покачи).
По итогам  указанных   контрольных  мероприятий  обследовано 51 объект на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38. Выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, а именно: - должностным лицам – 8; физическим лицам – 2.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2022 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 01.12.2021 № 1181, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 4 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города в зимний период.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.

Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных  правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработаны  15 проектов решений Думы города Покачи.

Освещение деятельности в СМИ

В 1 квартале 2022 года проводилась разъяснительная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами путём размещения статей в еженедельной городской общественно-политической газете «Покачевский вестник» (№7 от 25.02.2022 «Внимание , новый Закон!», №10 от 18.03.2022 «Снежная тема»), а также на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Отдел муниципального контроля» по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и  муниципальными правовыми актами города Покачи (5 информаций).

Информация для граждан и организаций либо их уполномоченных представителей
01.04.2022 Информация для граждан и организаций либо их уполномоченных представителей


С 01.07.2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статьей 59 названного закона предусмотрены особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 248 обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Таким образом, при подаче обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в отдел муниципального контроля администрации города Покачи необходимо предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документ, подтверждающий его полномочия.

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами
17.03.2022 Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами

          В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) администрация города Покачи информируем о нижеследующем.
  Статьей 56 частью 3 Закона № 248-ФЗ определены следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:
   1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
   2) выездное обследование.
          Согласно статьи 74 Закона № 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
          При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
          Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
           Согласно статьи 75 Закона № 248-ФЗ под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
          Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
          В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

Снежная тема
16.03.2022 Снежная тема

В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения города Покачи, а также предупреждения административных правонарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, во исполнение Правил благоустройства территории города Покачи, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38 (далее – Правила благоустройства) сообщаю о необходимости своевременного и тщательного выполнения мероприятий по уборке (содержанию) зданий, строений сооружений в зимний период а именно в соответствии с:
— частью 4 статьи 3 содержание объектов благоустройства возлагается на собственников (иных законных владельцев) объектов благоустройства;
— частью 12 статьи 5 удаление ледяных образований с крыш, карнизов, водосточных труб производится по мере их образования с предварительной установкой ограждений на опасных участках. Очистка крыш от снега и от сосулек при наступлении оттепели на сторонах, выходящих на пешеходную зону, должна производиться в кратчайшие сроки. При невозможности складирования в указанных местах снежная масса подлежит вывозу. Сброшенный снег и ледяные образования подлежат вывозу на специализированные площадки размещения снега и льда в течение суток;
— с пунктом 15 части 16 статьи 5 запрещается складировать снег и лёд вне территории принадлежащего собственнику (владельцу) земельного участка, без согласования с администрацией;
— частью 2 статьи 5 осенне-зимний период устанавливается с 15 октября по 14 апреля и предусматривает работы по уборке территорий, вывоз снега, грязи, опавших листьев и  обработку противогололедными материалами проезжей части улиц и тротуаров в соответствии с технологическими картами уборки территорий и дорог;
—частью 7 статьи 15 при производстве зимних уборочных работ запрещается вывоз и складирование снега и скола льда на территории города Покачи вне предназначенных для этих целей мест.
На основании приведенных норм действующего законодательства собственники объектов недвижимости, либо осуществляющие содержание данных объектов управляющие компании, обязаны обеспечивать благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности граждан, совершать действия по содержанию имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию такого имущества.
За нарушение Правил благоустройства территории города Покачи предусмотрена административная ответственность п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 29.1, п. 2 ст. 30.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях».
Контроль за соблюдением исполнения Правил благоустройства возложен на органы администрации города Покачи, общественный контроль.
Во избежание несчастных случаев, которые могут привести к негативным последствиям, настоятельно рекомендуем соблюдать требования вышеуказанных Правил благоустройства территории города Покачи, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Реформа контрольно-надзорной деятельности
01.02.2022 Реформа контрольно-надзорной деятельности
Отчет по форме 1-контроль за  2021 год
11.01.2022 Отчет по форме 1-контроль за 2021 год
Обобщение практики муниципального контроля за 2021 год
10.01.2022 Обобщение практики муниципального контроля за 2021 год
Отчет по форме 1-контроль за 1 полугодие 2021 года
05.07.2021 Отчет по форме 1-контроль за 1 полугодие 2021 года
Результаты проведенных мероприятий отделом муниципального контроля администрации города Покачи за 1 полугодие 2021 года
05.07.2021 Результаты проведенных мероприятий отделом муниципального контроля администрации города Покачи за 1 полугодие 2021 года



Обзор Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
01.07.2021 Обзор Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
Обязательные требования законодательства Российской Федерации применяемые к нарушителям земельного законодательства
01.06.2021 Обязательные требования законодательства Российской Федерации применяемые к нарушителям земельного законодательства
журнал разукомплектованного и брошенного автотранспорта на 17.05.2021г.
17.05.2021 журнал разукомплектованного и брошенного автотранспорта на 17.05.2021г.
Результаты проведенных мероприятий отделом муниципального контроля администрации города Покачи за 1 квартал  2021 года
02.04.2021 Результаты проведенных мероприятий отделом муниципального контроля администрации города Покачи за 1 квартал 2021 года
Административная ответственность за размещение информационных конструкций
03.03.2021 Административная ответственность за размещение информационных конструкций

Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в марте 2019 года внесены поправки в окружной закон от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» по вопросу размещения наружной рекламы.  
В соответствии с требованиями статьи 21 указанного Закона не допускается:
- «Нарушение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования требований к внешнему виду, включая размеры, форму, цвет, подсветку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, информационных щитов и указателей, иных информационных конструкций, кроме рекламных конструкций; установка (размещение) информационных конструкций, кроме рекламных конструкций, без получения разрешения, согласования уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа (его структурного подразделения) в случаях, когда получение таких разрешения, согласования обязательно; непринятие мер по устранению неисправностей либо по содержанию в надлежащем виде информационных конструкций, кроме рекламных конструкций; установка (размещение) информационных конструкций, кроме рекламных конструкций, в местах, где их установка (размещение) не допускается правилами благоустройства территории муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.13 , 7.14 , частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Ответственность за нарушение требований Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), несут владельцы данных вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
Несоблюдение Правил в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 рублей до 3500 рублей;
- на должностных лиц – от 3000 рублей до 10000 рублей;
- на юридических лиц – от 10000 рублей до 50000 рублей.
Соблюдая Правила благоустройства, Вы являетесь прямым участником формирования единого облика нашего города и обеспечиваете право граждан на комфортное и безопасное проживание.



Новости 21 - 40 из 96