17.12.2024
Об ответственности за незаконную рубку елей для новогодних праздников
Неотъемлемым символом празднования Нового года является елка. В преддверии новогодних праздников необходимо напомнить, что незаконная рубка деревьев хвойных пород влечет административную и уголовную ответственность.
Если решили установить ароматную живую елку, то следует обратить внимание, на то, что приобретать его нужно только на елочных базарах. В нашем городе приобрести уже срубленное дерево можно в лесничестве по адресу г. Покачи ул. Промышленная, 14, там же можно приобрести порубочный билет.
Согласно части 1 статьи 30.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», снос (вырубка), обрезка веток на деревьях и кустарниках без разрешения (порубочного билета), выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (его структурным подразделением), в случаях, когда получение разрешения (порубочного билета) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Закона, частью 1 статьи 7.13, статьями 7.14, 8.28, 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от 500 до 2500 рублей;
на должностных лиц - от 1000 до 10000 рублей;
на юридических лиц - от 10000 до 25000 рублей».
Кроме того, в случае если незаконная рубка, а также повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников совершены в значительном размере, то статьей 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность от наложения административного штрафа до лишения свободы.
Также обращаем внимание на то, что магазины предлагают товар на любой вкус, где можно выбрать самую изысканную искусственную елочку, которая будет радовать долгие годы.
|
02.12.2024
Содержание объектов в зимний период
В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения города Покачи в зимний период, а также предупреждения административных правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами возникает необходимость по уборке (содержанию) зданий, строений сооружений.
Во исполнение Правил благоустройства территории города Покачи, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38 необходимо:
- в соответствии с частью 4 статьи 4 содержание объектов благоустройства возлагается на собственников (иных законных владельцев) объектов благоустройства;
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 предусмотрена обязанность по содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, в том числе прилегающих территорий;
- в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 5 осенне-зимний период устанавливается с 15 октября по 14 апреля и предусматривает работы по уборке территорий, вывоз снега и обработку противогололедными материалами проезжей части автодорог, проездов, площадей, автостоянок и тротуаров;
- в соответствии с частью 9 статьи 5 территории объектов благоустройства (в том числе тротуары, пешеходные дорожки) очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия. При отсутствии усовершенствованных покрытий снежные массы убираются методом сдвигания с оставлением слоев снега для его последующего уплотнения;
- в соответствии с часть 12 статьи 5 очистка от снега и удаление ледяных образований с крыш, карнизов, водосточных труб, элементов фасадов многоквартирных домов, зданий, строений (в том числе некапитальных), остановочных комплексов, индивидуальных жилых домов (в том числе козырьков над входами) производится по мере их образования с предварительной установкой ограждений на опасных участках и принятием других охранных мероприятий, обеспечивающих безопасность. При сбрасывании снега и ледяных образований обеспечивается безопасность пешеходов, транспорта, полная сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения и связи, рекламных конструкций и иных элементов внешнего благоустройства. Очистка крыш от снега и от сосулек при наступлении оттепели на сторонах, выходящих на пешеходную зону, должна производиться в кратчайшие сроки. При невозможности складирования в указанных местах снежная масса подлежит вывозу. Сброшенный снег и ледяные образования подлежат вывозу на специализированные площадки размещения снега и льда в течение суток;
- в соответствии с частью 13 статьи 5 при производстве зимних уборочных работ запрещается выдвижение или перемещение на тротуары, остановочные площадки транспорта общего пользования, проезжую часть улиц, дорог и проездов счищаемых снежных масс;
- в соответствии с пунктом 15 части 16 статьи 5 запрещается складировать грунт, смет, снег и лед вне территории принадлежащего собственнику (владельцу) земельного участка, без согласования с администрацией.
На основании приведенных норм действующего законодательства собственники объектов недвижимости, либо осуществляющие содержание данных объектов управляющие компании, обязаны обеспечивать благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности граждан, совершать действия по содержанию имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию такого имущества.
За нарушение Правил благоустройства территории города Покачи предусмотрена административная ответственность п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 29.1, п. 2 ст. 30.1 Закона Ханты Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»
Контроль за соблюдением исполнения Правил благоустройства возложен на отдел муниципального контроля администрации города Покачи которые проводят выездные осмотры прилегающих территорий на предмет соблюдения Правил благоустройства территории города Покачи.
|
15.11.2024
Результаты общественного обсуждения программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» разработаны проекты Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2025 год (далее – программа профилактики).
В период с 01.10.2024 по 01.11.2024 проведено общественные обсуждение Программ профилактики по всем видам муниципального контроля, путем размещения проекта проектов на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Законодательство/Общественное обсуждение».
По результатам рассмотрения предложений и замечаний в адрес отдела муниципального контроля администрации города не поступало.
|
10.10.2024
Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации
1. Самовольным занятием земельного участка ответственность, за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
С целью недопущения нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, рекомендуем собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, обладателям сервитута и правообладателям земельных участков:
- проверить земельный участок на использование его в границах сформированного участка и с учетом координат характерных точек;
- проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком;
- убедиться в том, что используемая и огороженная площадь земельного участка соответствует площади, указанной в правоустанавливающих документах на землю.
Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с землевладельцами соседних земельных участков, а также не будут нарушены требования земельного законодательства Российской Федерации.
2. Использованием земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению ответственность, за которое предусмотрена статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от 3 до 5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей,
а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка,
на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
С целью недопущения нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, рекомендуем собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, обладателям сервитута и правообладателям земельных участков:
- проверить вид разрешенного использования земельного участка в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или в правоустанавливающих документах на землю;
- обратиться в уполномоченный орган с целью внесения изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о фактическом виде использования земельного участка, а также привести документы на земельный участок в соответствие с требованиями земельного законодательства.
|
30.09.2024
Уведомление о проведении общественного обсуждения
Отдел муниципального контроля администрации города Покачи сообщает, что в соответствии с федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», также с постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» проводится общественное обсуждение проектов программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении:
1. муниципального земельного контроля на 2025 год;
2. муниципального жилищного контроля на 2025 год;
3. муниципального лесного контроля на 2025 год;
4. муниципального контроля в сфере благоустройства на 2025 год;
5. муниципального контроля на автомобильном транспорте, в городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2025 год.
Вышеуказанные проекты размещены на официальном сайте администрации города Покачи (www.admpokachi.ru) в подразделе «Общественные обсуждения» раздела «Законодательство» либо по ссылке https://admpokachi.ru/docs/obshchestvennye-obsuzhdeniya/
Предложения принимаются с 01 октября по 01 ноября 2024 года.
Способы подачи предложений по итогам рассмотрения проекта:
- почтовым отправлением по адресу: ХМАО, г. Покачи, ул. Мира д.8/1;
- в ходе личного приема по адресу: ХМАО, г. Покачи, ул. Мира д.8/1, каб. 407;
- по адресу электронной почты: munkontrol@admpokachi.ru.
Представленные в период общественного обсуждения предложения будут рассматриваться отделом муниципального контроля с 01 ноября по 01 декабря 2024 года.
|
05.09.2024
Подача заявления на консультирование через ЕПГУ
Отдел муниципального контроля администрации города Покачи информирует, что с 5 августа текущего года для контролируемых лиц реализована возможность подачи через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг заявлений на проведение консультирования.
Подача заявления на ЕПГУ доступна по следующей форме: https://www.gosuslugi.ru/625710/1/form
При подаче заявления на проведение консультации контролируемые лица могут выбрать один из способов ее получения:
- по телефону (в назначенное время инспектор свяжется с вами по номеру, который вы укажете в заявлении);
- на личном приеме.
— Инструкция по заполнению заявления на консультирование
|
01.09.2024
Журнал разукомплектованного и брошенного транспорта
|
10.06.2024
Самовольная постройка
Разъяснения Пленума ВС РФ помогут определить, является ли объект самовольной постройкой или нет, а также узнать процессуальные особенности рассмотрения дел данной категории.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44 даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике при применении норм о самовольной постройке.
В частности, приводится исчерпывающий перечень признаков самовольной постройки. Постройка будет признана таковой при наличии хотя бы одного из следующих признаков:
• возведение (создание) на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке;
• возведение (создание) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта на дату начала его возведения и на дату выявления постройки;
• возведение (создание) без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, если требование о получении соответствующих согласований, разрешений установлено на дату начала возведения и является действующим на дату выявления постройки;
• возведение (создание) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если такие нормы и правила установлены на дату начала возведения постройки и являются действующими на дату ее выявления.
Данный список является исчерпывающим и органы власти не вправе устанавливать дополнительные признаки самовольной постройки.
В документе также приводятся выводы ВС РФ, касающиеся:
- определения вида самовольной постройки;
- случаев, когда объект нельзя признать объект самовольной постройкой;
- исчисления срока исковой давности;
- особенностей признания права собственности на постройку;
- исполнения решения суда о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие нормативным требованиям;
- распределения судебных расходов.
В связи с принятием настоящего постановления признаны не подлежащими применению пункты 22 - 31 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав.
|
15.05.2024
Самовыгул собак – это не законно!
Самовыгул собаки – это выгул собаки за пределами частной собственности без присмотра. Владельцы собак объясняют свою позицию тем, что дают питомцу свободу, так животное может полноценно погулять.
Какие же последствия от него могут быть для животного, и какие проблемы для общества? Если домашняя собака находится на самовыгуле, то она может пострадать или погибнуть от чего угодно (болезней, под колесами транспортного средства, нападений других собак и пр.)
Напомним, самовыгул собак запрещен и противоречит существующему законодательству РФ. Так, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.12.20218 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц и соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Поэтому, призываем владельцев собак принять меры к прекращению самовыгула и обеспечить меры к их стерилизации/кастрации для профилактики получения нежелательного потомства. Не допустимо отправлять собак на самовыгул, этому нет оправданий и объяснений. Такие вольные прогулки – халатное отношение и к животному, и к окружающим людям.
За нарушение установленных Правительством автономного округа дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу предусмотрена административная ответственность (статья 20.4 Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз Об административных правонарушениях)
1. Содержание домашних животных в помещениях многоквартирных домов, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этих многоквартирных домах, а также на придомовых территориях многоквартирных домов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Выгул собак лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
3. Выгул собак в отсутствие контроля со стороны их владельцев (самовыгул) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
4. Выгул домашних животных, относящихся к семейству псовых (за исключением собак), семейству куньих, семейству енотовых, без шлейки и поводка -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
|
30.04.2024
Ответственность за парковку на газонах.
Уважаемые жители и гости города!
Отдел муниципального контроля администрации города Покачи напоминает об ответственности за парковку и размещение автотранспортных средств и прицепов на газонах!
За нарушение требований к содержанию и охране озелененных территорий предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
для граждан от 1000 руб. до 3000 руб.,
для должностных лиц от 3000 руб. до 10 000 руб.,
для юридических лиц от 10 000 руб. до 20 000 руб.
(п.2 ст. 30.1 Закона ХМАО – Югры «Об административных правонарушениях» №102-оз от 11.06.2010г.)
В заключение хочется обратиться ко всем владельцам транспортных средств и подчеркнуть, что правила благоустройства принимаются органами местного самоуправления в наших населённых пунктах в целях создания для жителей комфортных и безопасных условий для жизнедеятельности, улучшения эстетической привлекательности территории. Соблюдение указанных требований является не только проявлением воспитанности и вежливости к окружающим людям, но и демонстрацией стремления сделать наш совместный дом лучше, чище и безопаснее.
|
01.04.2024
Изменения в законодательстве
25.12.2023 Президентом РФ подписан Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 625-ФЗ О внесении изменений в статью 98 Федерального закона О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Закон вступил в силу с 25 декабря 2023 г.
Статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2023 г. № 625-ФЗ внесены изменения в ч. 9 и ч. 10 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Внесенными изменениями продлена до 31 декабря 2025 года возможность информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
|
29.03.2024
Кормить или не кормить бездомных собак
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРМЛЕНИЕ БЕСХОЗЯЙНЫХ ЖИВОТНЫХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
Уважаемые жители и гости города!
Напоминаем Вам, что кормление бездомных животных у входных групп подъездов, газонах, тротуарах, местах сбора ТКО и на тепловых колодцах запрещено!
Оставление продуктов питания в вышеуказанных местах, квалифицируется как нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в загрязнении либо засорении территории общего пользования путём выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн, корзин) предметов, подлежащих утилизации.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 руб. до 3000 руб.
Кормление бесхозяйных животных, а также птиц на общественных территориях приводит к загрязнению тротуаров, скамеек, фасадов зданий, автомобилей и озелененных участков, а также к появлению насекомых и грызунов. Кроме того, в таких местах наблюдается скопление собак, что несет потенциальную угрозу жителям города.
Животное, определившее, что данная территория является его местом «кормежки» может вести себя агрессивно, считая, что защищает его.
Систематическое загрязнение территории общего пользования, выразившееся в оставлении продуктов питания может привести к формированию нарушенной санитарно – эпидемиологической обстановке, так как бесхозяйные животные и птицы могут являться переносчиками различных заболеваний.
Если Вы стали свидетелем того, что кто - то осуществляет загрязнение мест общего пользования, Вы можете сообщить в дежурную часть ОП-3 МО МВД России «Нижневартовский» по тел. 7-12-50.
Все материалы, представленные ОП-3 МО МВД России «Нижневартовский» в администрацию города Покачи по нарушению правил благоустройства, выразившееся в загрязнении либо засорении территории общего пользования путём выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн, корзин) предметов, подлежащих утилизации, будут рассмотрены, а правонарушители привлечены к административной ответственности.
|
13.02.2024
Правила выгула собак
|
10.01.2024
Продлен мораторий на проведение внеплановых проверок бизнеса
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2023 №2140 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которым в 2024 году продолжит действовать мораторий на некоторые внеплановые проверки.
Установлено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки в 2024 году будут проводиться по сокращенному числу оснований. Например, разрешается проводить такие мероприятия при условии согласования с органами прокуратуры:
- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Изменения вступили в силу 23 декабря 2023 года.
|
01.12.2023
Уважаемые предприниматели и руководители предприятий!
Напоминаем Вам о необходимости поддержания порядка на территориях, прилегающих к Вашим предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность на территории города Покачи.
В зимний период уход за территорией, прилегающей к конкретному объекту, нуждается в особом подходе. Погодные условия в холодное время года и несоблюдение при этом правил благоустройства и санитарного содержания территорий портят не только внешний вид Вашего предприятия, но и затрудняют подход и подъезд к нему, а также могут привести к травматизму людей.
Прилегающая к зданию, строению, помещению территория обязана содержаться в надлежащем состоянии вне зависимости от погодных условий.
Прошу Вас принять меры по уборке прилегающей территории к вашим предприятиям: своевременно проводить очистку от снега, льда, применять песок на скользких опасных участках, не допускать свисания сосулек с крыш.
Необходимо отметить, что при уборке прилегающей территории не допускается сброс снега на проезжую часть автомобильных дорог общего пользования, на территории других предпринимателей, предприятий и муниципальные территории. Снег необходимо вывозить!
|
01.11.2023
Ответственность за размещение информационных сообщений в неустановленных местах
На территории города Покачи действуют Правила благоустройства территории города Покачи, утвержденные решением Думы города Покачи от 20.06.2019 г. №38 (далее – Правила благоустройства), которыми предусмотрен порядок размещения объявлений и иной информации, не являющейся рекламой.
Частью 6 статьи 20 Правил благоустройства предусмотрен запрет наклеивания и развешивания на зданиях, строениях, сооружениях, ограждениях, остановочных павильонах, опорах освещения, деревьях объявлений и других информационных сообщений и иного «визуального мусора» вне специально установленных стендов. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешено производить исключительно на специально установленных стендах (информационных тумбах, досках объявлений, информационных щитах).
Чаще всего требования Правил благоустройства в этой части не соблюдаются гостями нашего города. С целью привлечения внимания к своему визиту, месту реализации своих товаров, ими выбирается способ в виде расклеивания информационных сообщений на объектах, которые не предусматривают такое размещение, тем самым нарушая эстетический вид города, создавая неудобства собственникам (пользователям) вышеуказанных объектов.
За размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей вне установленных для этих целей мест, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния статьей 23 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа
на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Просим жителей и предпринимателей города соблюдать Правила благоустройства территории города Покачи и поддерживать эстетическое состояние территории города.
|
25.10.2023
Содержание объектов в осенне-зимний период
В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения города Покачи в зимний период, а также предупреждения административных правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами возникает необходимость по уборке (содержанию) зданий, строений сооружений.
Во исполнение Правил благоустройства территории города Покачи, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38 необходимо:
- в соответствии с частью 4 статьи 4 содержание объектов благоустройства возлагается на собственников (иных законных владельцев) объектов благоустройства;
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 предусмотрена обязанность по содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, в том числе прилегающих территорий;
- в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 5 осенне-зимний период устанавливается с 15 октября по 14 апреля и предусматривает работы по уборке территорий, вывоз снега и обработку противогололедными материалами проезжей части автодорог, проездов, площадей, автостоянок и тротуаров;
- в соответствии с частью 9 статьи 5 территории объектов благоустройства (в том числе тротуары, пешеходные дорожки) очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия. При отсутствии усовершенствованных покрытий снежные массы убираются методом сдвигания с оставлением слоев снега для его последующего уплотнения;
- в соответствии с часть 12 статьи 5 очистка от снега и удаление ледяных образований с крыш, карнизов, водосточных труб, элементов фасадов многоквартирных домов, зданий, строений (в том числе некапитальных), остановочных комплексов, индивидуальных жилых домов (в том числе козырьков над входами) производится по мере их образования с предварительной установкой ограждений на опасных участках и принятием других охранных мероприятий, обеспечивающих безопасность. При сбрасывании снега и ледяных образований обеспечивается безопасность пешеходов, транспорта, полная сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения и связи, рекламных конструкций и иных элементов внешнего благоустройства. Очистка крыш от снега и от сосулек при наступлении оттепели на сторонах, выходящих на пешеходную зону, должна производиться в кратчайшие сроки. При невозможности складирования в указанных местах снежная масса подлежит вывозу. Сброшенный снег и ледяные образования подлежат вывозу на специализированные площадки размещения снега и льда в течение суток;
- в соответствии с частью 13 статьи 5 при производстве зимних уборочных работ запрещается выдвижение или перемещение на тротуары, остановочные площадки транспорта общего пользования, проезжую часть улиц, дорог и проездов счищаемых снежных масс;
- в соответствии с пунктом 15 части 16 статьи 5 запрещается складировать грунт, смет, снег и лед вне территории принадлежащего собственнику (владельцу) земельного участка, без согласования с администрацией.
На основании приведенных норм действующего законодательства собственники объектов недвижимости, либо осуществляющие содержание данных объектов управляющие компании, обязаны обеспечивать благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности граждан, совершать действия по содержанию имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию такого имущества.
За нарушение Правил благоустройства территории города Покачи предусмотрена административная ответственность п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 29.1, п. 2 ст. 30.1 Закона Ханты Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях»
Контроль за соблюдением исполнения Правил благоустройства возложен на отдел муниципального контроля администрации города Покачи которые проводят выездные осмотры прилегающих территорий на предмет соблюдения Правил благоустройства территории города Покачи.
|
29.08.2023
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ВИЗИТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ – ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ 2023 ГОДА
4 августа 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», согласно которым профилактический визит теперь может проводиться и по инициативе и самого контролируемого лица. Для этого компании следует направить соответствующее заявление в адрес контрольного/надзорного органа. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается, если: у проверяющего органа отсутствуют финансовые или кадровые ресурсы для удовлетворения просьбы компании; заявитель отозвал свое обращение; в течение двух месяцев, предшествующих дате подачи заявления, контрольный орган уже отказал в проведении профилактического визита; в течение шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления, контрольный орган не смог провести мероприятие по вине компании; заявление организации содержит оскорбления, нецензурную лексику, угрозы. Если все в порядке, стороны должны согласовать дату проведения мероприятия в течение 20 дней. На первый взгляд, данное нововведение позволит компании взглянуть на себя «глазами» контрольных органов, вовремя скорректировать свою деятельность, быть в курсе последних изменений и оставаться в рамках «правового поля». Часто профилактические визиты проводятся совместно с еще одним мероприятием – консультированием, в ходе которого должностное лицо бесплатно отвечает на вопросы подконтрольного субъекта. К тому же, по общему правилу, по итогам визита организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений, штрафы не назначаются. Все предоставленные инспектором разъяснения носят рекомендательный характер, а поэтому компания сама решает, стоит ли им следовать.
|
01.08.2023
Муниципальный контроль информирует!
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРЕШИЛО ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ.
Новое правило заработало с 28 июня 2023 года. Если при выездном обследовании инспектор отдела муниципального контроля обнаружит, что, например, компания, ИП, граждане не соблюдают обязательные требования в сфере благоустройства, нарушителю выдадут предписание устранить недостатки.
Обязательные требования в сфере благоустройства закреплены в Правилах благоустройства территории города Покачи утвержденных решением Думы города Покачи от 20 июня 2019 года № 38.
Ответственность за неисполнение выданного предписания установлена статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, согласно которой за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрено наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет;
на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.
|
05.06.2023
Предпринимателям о мерах господдержки и правах при госконтроле
|