24.04.2023
Внимание - автолюбителям!
В правилах дорожного движения определены основные нормы законодательства в области безопасности автомобилистов. Так, места, предназначенные для парковки, либо устанавливающие запрет стоянки, обозначаются специальными знаками.
Парковка на газоне официально запрещена, за неё предусмотрен штраф. Законом ХМАО – Югры № 102-оз «Об административных правонарушениях» установлен ряд правовых запретов.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 30.1 Закона ХМАО – Югры №102-оз устанавливается административная ответственность за нарушение требований по охране расположенных в границах населённых пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, выразившееся в наезде и размещении на них транспортных средств. Нарушение указанных требований влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 25 000 рублей.
Установлены также запреты в размещении механических транспортных средств на детских, спортивных площадках, площадках для выгула животных (п.1 статьи 30.3 закона ХМАО – Югры № 102-оз), нарушение которых влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
Кроме того, действует запрет на оставление автотранспортных средств на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб (статья 35 закона ХМАО – Югры № 102-оз). Данное нарушение предусматривает для виновного ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере 1 000 до 5 000 тысяч рублей; на должностных лиц – от 4 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.
В заключение хочется обратиться ко всем владельцам транспортных средств и подчеркнуть, что правила благоустройства принимаются органами местного самоуправления в наших населённых пунктах в целях создания для жителей комфортных и безопасных условий для жизнедеятельности, улучшения эстетической привлекательности территории. Соблюдение указанных требований является не только проявлением воспитанности и вежливости к окружающим людям, но и демонстрацией стремления сделать наш совместный дом лучше, чище и безопаснее.
|
31.03.2023
Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за I квартал 2023 года.
Отделом муниципального контроля администрации города Покачи (далее – Отдел) муниципальный контроль с 01.01.2022 осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ.
Правовым документом, определяющим основные вопросы порядка организации каждого вида муниципального контроля, является положение о соответствующем виде муниципального контроля, которое утверждается представительным органом (подпункт 4 пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 248-ФЗ).
Думой города Покачи 24.09.2021 приняты следующие правовые акты:
-решение Думы города № 58 «О Положении о муниципальном жилищном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 60 «О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городе Покачи»;
-решение Думы города № 56 «О Положении о муниципальном земельном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 57 «О Положении о муниципальном лесном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 59 «О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве в городе Покачи»;
- решение Думы города Покачи № 61 «О Положении о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи»;
-решение Думы города Покачи № 62 «О Положении о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи».
Контроль в сфере благоустройства города
Проведено 8 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования территорий города Покачи).
По итогам указанных контрольных мероприятий обследовано 8 объектов на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38. Выдано 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, а именно: должностным лицам – 8.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2023 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 23.11.2022 № 1187, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 4 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города в зимний период.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.
Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработаны 5 проектов решений Думы города Покачи.
Доклад по осуществлению муниципального контроля по итогам 2022 года по всем видам муниципального контроля
Отделом муниципального контроля администрации города Покачи доклады об осуществлении муниципального контроля по каждому осуществляемому виду контроля сформированы посредством заполнения специальной формы и 10.03.2023 размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://monitoring.ar.gov.ru, в соответствии с инструкциями.
|
01.03.2023
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УСТАНОВКУ РОЗЕТОК НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ДЕРЕВЬЯХ
С 1 марта 2023 года в силу вступили изменения в постановление Правительства Российской Федерации 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 24 октября 2022 г. № 1885 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»).
Данные изменения конкретизировали запрет содержащийся в подпункте ж пункта 35 Противопожарных правил. Теперь нельзя использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов, в том числе (обратите внимание!) при аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работах, а также при включении электроподогрева автотранспорта.
Аналогичный запрет содержится в пункте 2 части 16 статьи 5 Правил благоустройства территории города Покачи, утверждённых решением Думы города Покачи № 38 от 30.06.2019.
За нарушение данных требований, а именно размещение на фасадах зданий, строений, сооружений наружных кондиционеров, антенн, проводов, розеток, иных предметов в нарушение требований к внешнему облику фасадов зданий, строений, сооружений, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования статьей 30.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность:
• на граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей;
• на должностных лиц - от 3 000 тысяч до 5 000 рублей;
• на юридических лиц - от 5 000 до 20 000 рублей.
В целях пресечения данных нарушений специалистами отдела муниципального контроля администрации города Покачи проводятся выездные обследования территории города.
|
13.02.2023
Уважаемые владельцы домашних животных!
|
16.01.2023
МОРАТОРИЙ НА ПРОВЕРКИ ПРОДЛЁН НА 2023 ГОД
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года №2516 предусматривается продление на 2023 год ограничений на проведение контрольных мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления.
В 2023 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускается в исключительных случаях, по согласованию с органами прокуратуры:
при угрозе и фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства;
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда жизни и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры допускается:
по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
по требованию прокурора;
по программе проверок;
в отношении управляющих многоквартирными домами организаций, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
по обращению контролируемых лиц для проверки исполнения предписания в целях возобновления ранее приостановленного разрешения и др;
устанавливается право контрольного органа исключить из плана проведения плановых контрольных мероприятий плановое контрольное мероприятие, в случае если ему предшествовал профилактический визит по обращению контролируемого лица.
|
29.12.2022
Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за IV квартал 2022 года.
Контроль в сфере благоустройства города
В отчетный период проведено 4 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования).
По итогам выездных обследований осмотром охвачено 431 объект на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38.
Выдано 20 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2022 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 01.12.2021 № 1181, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 4 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города Покачи.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.
Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработан 1 проект решения Думы города Покачи.
Освещение деятельности в СМИ
В 3 квартале 2022 года проводилась разъяснительная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами путём размещения статей на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Отдел муниципального контроля» по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Покачи (5 информаций).
В еженедельной городской газете «Покачевский вестник» опубликованы статьи:
- №47 от 25.11.2022 стр. 4 «Газон – не место для парковки!»;
- № 50 от 16.12.2022 стр. 11 «Уважаемые предприниматели и руководители предприятий! О важном», стр. 20 «Рубить или не рубить, вот в чем вопрос»;
На платежном документе для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг – декабрь 2022 (5 тыс.500 шт.) размещена статья «Газон – не место для парковки!».
|
12.12.2022
Рубить или не рубить, вот в чем вопрос?
Нарядить пушистую «лесную красавицу» на Новый год. Что может быть лучше в этот праздник? И перед нами встает выбор, какую елку поставить: живую или искусственную?
Если решили установить ароматную живую елку, то следует обратить внимание, на то, что приобретать его нужно только на елочных базарах. В нашем городе приобрести уже срубленное дерево можно в лесничестве по адресу г. Покачи ул. Промышленная, 15, там же можно приобрести порубочный билет.
Согласно части 1 статьи 30.1 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях», снос (вырубка), обрезка веток на деревьях и кустарниках без разрешения (порубочного билета), выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (его структурным подразделением), в случаях, когда получение разрешения (порубочного билета) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Закона, частью 1 статьи 7.13, статьями 7.14, 8.28, 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 25000 рублей».
Кроме того, в случае если незаконная рубка, а также повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников совершены в значительном размере, то статьей 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность от наложения административного штрафа до лишения свободы.
Также обращаем внимание на то, что магазины предлагают товар на любой вкус, где можно выбрать самую изысканную искусственную елочку, которая будет радовать долгие годы.
|
05.12.2022
Информация для руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей
Уважаемые предприниматели и руководители предприятий!
Напоминаем Вам о необходимости поддержания порядка на территориях, прилегающих к Вашим предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность на территории города Покачи.
В зимний период уход за территорией, прилегающей к конкретному объекту, нуждается в особом подходе. Погодные условия в холодное время года и несоблюдение при этом правил благоустройства и санитарного содержания территорий портят не только внешний вид Вашего предприятия, но и затрудняют подход и подъезд к нему, а также могут привести к травматизму людей.
Прилегающая к зданию, строению, помещению территория обязана содержаться в надлежащем состоянии вне зависимости от погодных условий.
Прошу Вас принять меры по уборке прилегающей территории к вашим предприятиям: своевременно проводить очистку от снега, льда, применять песок на скользких опасных участках, не допускать свисания сосулек с крыш.
Необходимо отметить, что при уборке прилегающей территории не допускается сброс снега на проезжую часть автомобильных дорог общего пользования, на территории других предпринимателей, предприятий и муниципальные территории. Снег необходимо вывозить!
|
07.11.2022
ГАЗОН – НЕ МЕСТО ДЛЯ ПАРКОВКИ!
В Правила благоустройства территории города Покачи, утвержденные Решением Думы города Покачи от 20.06.2019 № 38 в октябре 2022 года внесены изменения в части запрета размещения транспортных средств на озелененных территориях города, включая газоны, цветники и территории, занятые травянистыми растениями.
Большинство дворов не располагает достаточным количеством парковочных мест для автомобилей. Поэтому многие автомобилисты без зазрения совести паркуют свои авто на газоне, постепенно превращая его в бесформенную площадку.
Отдел муниципального контроля администрации города Покачи предупреждает, что в окружном законе от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» частью 2 статьи 30.1 предусмотрено наказание за такую парковку. В документе сказано, что наезд и размещение автотранспортных средств на газонах и территориях занятых травянистыми растениями влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан от 1 тысячи до 3 тысяч рублей;
- на должностные лица от 3 тысяч до 10 тысяч рублей;
- на юридических лиц от 10 тысяч до 25 тысяч рублей.
Помните, состояние городских газонов во многом зависит от сознательности самих водителей.
|
03.10.2022
Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за III квартал 2022 года.
Контроль в сфере благоустройства города
В отчетный период проведено 5 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования).
По итогам выездных обследований осмотром охвачено 51 объект на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38.
Выдано 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2022 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 01.12.2021 № 1181, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 4 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города Покачи.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.
Муниципальный земельный контроль
В отчетный период проведено 1 контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований) с целью выявления нарушений земельного законодательства в границах муниципального образования город Покачи.
В ходе анализа данных об объекте, имеющихся у контрольного органа, принято решение о выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработаны 7 проектов постановлений администрации города Покачи.
Освещение деятельности в СМИ
В 2 квартале 2022 года проводилась разъяснительная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами путём размещения статей на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Отдел муниципального контроля» по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Покачи (4 информации).
|
24.08.2022
Штраф за перепланировку квартиры без разрешения
При отсутствии разрешительных документов перепланировка считается самовольной, а, следовательно, незаконной. В этом случае, согласно ст. 7.21 КоАП РФ, вас ждет штраф за незаконную перепланировку квартиры в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей.
Однако штраф за перепланировку не является самой большой неприятностью в этой ситуации - за незаконное изменение планировки квартиры вы получите от инспектора предписание, согласно которому будете обязаны или узаконить перепланировку или вернуть планировочное решение квартиры в исходное состояние.
Однако незаконные перепланировки без нарушений встречаются довольно редко. Обычно они, так или иначе, но противоречат строительным и санитарным нормам. В случае, если будут выявлены какие-либо нарушения, предписание потребует от вас вернуть квартиру в прежнее состояние, в соответствии с первоначальным планом БТИ, или «откатить» ремонт до согласуемого состояния – например, частично замонолитить слишком широкий проем в несущей стене.
В случае, если собственник откажется выполнить предписание, ему будет выписан повторный штраф за несогласованную перепланировку квартиры, размер которого может быть выше, чем в первый раз. В случае злостного невыполнения ее предписаний, жилинспекция обратится в суд. Последний имеет полномочия выселить нарушителя из квартиры и продать ее с торгов.
Несмотря на все это, далеко не каждый владелец квартиры стремится узаконить свою перепланировку. Многим кажется, что если отказаться от согласования, выполнить все работы самостоятельно, то можно сэкономить на проведении подготовительного этапа. Многие полагают, что если аналогичная перепланировка уже была выполнена кем-то из знакомых, то она теперь официально относится к разрешенным.
О незаконной перепланировке рано или поздно узнают сначала соседи, а с их помощью и работники жилинспекции, но гораздо больше неприятностей могут доставить вам неправильно выполненные работы. Например, многие забывают о запрете на демонтаж несущих конструкций, что со временем может привести к возникновению трещин, а затем даже к обрушению стены.
Причем, если в квартирах у соседей верхних и нижних этажей уже была выполнена аналогичная перепланировка, то вероятность обрушения стены значительно увеличивается. В случае возникновения какой-либо аварийной ситуации вся ответственность будет лежать на тех, кто выполнил перепланировку, и, помимо выплаты штрафа за незаконную перепланировку жилого помещения, необходимо будет устранять все последствия полностью за свой счет.
Отметим, что существуют определенные виды перепланировок, на которые нельзя получить разрешение ни в обычном порядке, до начала работ, ни тем более после их завершения. К таким перепланировкам относятся, например, демонтаж вентиляционного короба или перепланировка, в результате которой затрудняется доступ к стоякам или отключающим устройствам. Запрещены работы, заведомо ухудшающие условия проживания в квартирах соседей и в вашей квартире.
Если вы объединили балкон и жилую комнату или кухню и вынесли на балкон для обогрева батарею центрального отопления, то даже если балкон полностью остеклен и утеплен, вам придется отказаться от выполненных работ, а после выплаты положенного штрафа за незаконную перепланировку проводить восстановительный ремонт.
Жилищная инспекция не согласует работы по переносу помещений «мокрых зон». Если вы, например, поменяли местами ванную комнату и кухню, получить разрешение на уже выполненные работы вам не удастся, и после выплаты административного штрафа за перепланировку вам опять же придется возвращать квартире прежний вид.
При нарушениях действующих норм, допущенных в момент ремонта, собственника заставят вернуть жилому помещению прежнюю планировку. Если выявленная перепланировка не содержит нарушений, ее возможно узаконить, но только в судебном порядке.
Стоит сказать, что ответственность за перепланировку всегда лежит на нынешних владельцах квартиры. Случаи, когда самовольная перепланировка обнаруживается спустя несколько десятилетий - не редкость. Но даже если сами работы были выполнены еще прежними владельцами квартиры, то устранять все ее последствия придется уже вам, как нынешнему владельцу жилья.
И даже если вы и не подозревали о демонтированной перегородке или перенесенном дверном проеме, даже в этом случае вы будете обязаны сначала уплатить штраф, а потом вы можете либо узаконить работы «задним числом», либо вернуть квартиру в соответствие с поэтажным планом.
|
14.07.2022
Проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
Проведение контрольных мероприятий без взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Отношения по организации и осуществлению муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Виды контрольных мероприятий определены ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ, в соответствии с которой к их числу относятся контрольные мероприятия без взаимодействия. Так, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Выездным обследованием является контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа и не требуют информирования контролируемого лица, а также согласования с органами прокуратуры.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по принятию в 2022 году решений, устанавливающих особенности организации и осуществления видов муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ, в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных мероприятий.
В целях реализации указанного полномочия Правительством Российской Федерации издано постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336).
В соответствии с п. 7 постановления № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Аналогичным образом п. 9 постановления № 336 исключена возможность привлечения контролируемого лица к административной ответственности по результатам проведения таких мероприятий.
Таким образом, в условиях нового правового регулирования по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия может быть принято одно из следующих решений:
1. о проведении внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2. об объявлении предостережения;
3. о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
|
04.07.2022
Проведение земляных работ без разрешения - наказуемо
В соответствии со статьей 30 Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение порядка проведения земляных работ, может быть выражено в проведении земляных работ без разрешения (ордера) на проведение (производство, осуществление, выполнение) таких работ, выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (его структурным подразделением), либо без уведомления такого органа в случаях и сроки, которые предусмотрены правилами благоустройства территории муниципального образования, а равно в проведении земляных работ в случаях приостановления, аннулирования, истечения срока действия указанного разрешения (ордера) либо в несоблюдении определенных в нем условий и сроков проведения работ, невыполнении либо ненадлежащем выполнении восстановления нарушенного в результате проведения земляных работ благоустройства территории.
Статьей 17 Правил благоустройства территории города Покачи, утвержденных решением думы города Покачи от 20.06.2019 г. №38 (далее – Правила) определяются правила производства земляных работ, связанных:
- со строительством, реконструкцией, ремонтом подземных и надземных инженерных коммуникаций, сооружений, установкой и ремонтом опор освещения;
- со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, тротуаров, подземных и наземных пешеходных переходов;
- с установкой (монтажом) и демонтажем отдельно стоящих рекламных конструкций и отдельно стоящих знаково-информационных систем;
- с выемкой (разработкой) грунта для устройства крылец и входов в цокольные и подвальные нежилые помещения, и влекущих за собой нарушение благоустройства территории
Так, частью 3 вышеуказанной статьи Правил земляные работы осуществляются только на основании специального разрешения на производство земляных работ.
Для получения соответствующего разрешения необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи с пакетом необходимых документов.
При производстве работ запрещается:
1. Повреждать существующие сооружения, зелёные насаждения и элементы городского благоустройства;
2. Приготавливать раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц, производить откачку воды из колодцев траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;
3. Оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ;
4. Занимать излишние площади под складирование строительных материалов, ограждение работ сверх установленных границ;
5. Загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать движение транспорта и пешеходов;
6. Выезд автотранспорта с перегрузом сыпучих материалов (керамзит, щебень, песок, шлак и пр.), с протеканием жидких материалов (растворы, ассенизированные воды, кислотные отработки и пр.). Ответственность за нарушение возлагается на водителя транспортного средства.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам соблюдения Правил благоустройства территории города Покачи, возможно при личном обращении в отдел муниципального контроля администрации города Покачи по адресу – 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, ул.Мира дом 8/1, кабинет 407, либо по телефону 8(34669)7-99-86, а также посредством направления электронного письма на E-mail: munkontrol@admpokachi.ru, а также в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Покачи по адресу – 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, ул.Мира дом 8/1 каб.411, либо по телефону 8(34669) 7-99-87 Доб-4081, 4082, 4083, 4084.
|
04.07.2022
Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за II квартал 2022 года.
В анализируемом периоде, учитывая особенности осуществления контрольных мероприятий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», основные усилия должностных лиц Отдела были сосредоточены на проведении профилактической работы, взаимодействием с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами города по актуальным проблемным вопросам.
С учетом изложенного, контрольные мероприятия в виде внеплановых проверок в период с 01.04.2022 по 30.06.2022 не проводились.
Вместе с тем, должностными лицами Отдела, во исполнение протокола заседания муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов в целях их приспособления и обеспечения условий их доступности для инвалидов в городе Покачи от 17.06.2022 № 2, было проведено обследование 557 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах г. Покачи.
Контроль в сфере благоустройства города
В отчетный период проведено 8 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования).
По итогам выездных обследований осмотром охвачено 99 объектов на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38. Выдано 22 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2022 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 01.12.2021 № 1181, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 8 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города Покачи.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.
Муниципальный земельный контроль
В отчетный период проведено 1 контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования территорий города Покачи) с целью выявления нарушений земельного законодательства в границах муниципального образования город Покачи. Осмотром охвачено 2 земельных участка, составлено 2 акта по результатам выездных обследований.
Выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработаны 7 проектов решений Думы города Покачи.
Освещение деятельности в СМИ
В 2 квартале 2022 года проводилась разъяснительная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами путём размещения статей на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Отдел муниципального контроля» по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Покачи (4 информации).
|
02.06.2022
Разъяснения по соблюдению обязательных требований земельного законодательства
|
11.05.2022
Запрет на использование автомобильных покрышек
Отдел муниципального контроля администрации города Покачи информирует о законности использования автомобильных шин в качестве цветочных клуб, временных ограждений, защитных конструкций на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с указанным Федеральным законом.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО).
ФККО включает в себя, в том числе:
• «Шины автомобильные отработанные» (код 9 21 110 00 00 0);
• «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4);
• «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4);
• «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4);
• «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4);
• «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).
Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона № 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.
Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. № 1589-р (далее – Перечень).
В Перечень в первую очередь включены: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина.
На основании вышеизложенного, использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений противоречит Федеральному закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельному кодексу, Закону № 89-ФЗ, Перечню видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в связи с чем, рекомендуем провести осмотр территорий, а в случае необходимости очистку, находящихся в обслуживании придомовых территорий многоквартирных домов от использованных автомобильных шин.
Дополнительно поясняем, что специалистами отдела муниципального контроля еженедельно проводятся контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, по итогам которых, Отдел вправе направить информацию в Природнадзор-Югры, для принятия мер административного воздействия.
|
08.04.2022
Мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336) введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в 2022 году при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется федеральными законами от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Допускается проведение запланированных на текущий год плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности. В частности, речь идет о школах, детских лагерях, родильных домах, опасных производственных объектах, отнесенных ко II классу опасности, и др.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно в случаях установленных пунктом 3 постановления № 336 по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);
б) без согласования с органами прокуратуры:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия);
при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4 2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
В отношении уже выданных предписаний до вступления в силу постановления №336 срок исполнения продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Вместе с тем допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
|
04.04.2022
Результаты проведенных мероприятий отдела муниципального контроля администрации города Покачи за I квартал 2022 года.
01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), предусматривающий существенные преобразования в порядке осуществления муниципального контроля.
Федеральный закон № 248-ФЗ определил систему нормативного правового регулирования в сфере муниципального контроля, которую составляют: Федеральный закон № 248-ФЗ; федеральные законы о видах муниципального контроля; положения о видах муниципального контроля.
Правовым документом, определяющим основные вопросы порядка организации каждого вида муниципального контроля, является положение о соответствующем виде муниципального контроля, которое утверждается представительным органом (подпункт 4 пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 248-ФЗ).
Думой города Покачи 24.09.2021 приняты следующие правовые акты:
-решение Думы города № 58 «О Положении о муниципальном жилищном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 60 «О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городе Покачи»;
-решение Думы города № 56 «О Положении о муниципальном земельном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 57 «О Положении о муниципальном лесном контроле в городе Покачи»;
-решение Думы города № 59 «О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве в городе Покачи»;
- решение Думы города Покачи № 61 «О Положении о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи»;
-решение Думы города Покачи № 62 «О Положении о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи».
Отделом муниципального контрольного администрации города Покачи (далее – Отдел) осуществление муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ осуществляется с 01.01.2022.
Правительством РФ 10.03.2022 принято постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данный документ стал частью комплекса мер, предложенных Правительством для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на предпринимателей в условиях санкций.
В указанном постановлении закреплено, что плановые проверки, порядок и организация которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2022 году не проводятся.
При этом установили случаи, когда проверки продолжат проводить. Это плановые проверки сохранили в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, пожарного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении небольшого перечня объектов. В частности, в отношении: объектов дошкольного, начального и общего образования; объектов по организации отдыха, оздоровления и общественного питания детей, детских лагерей на время каникул; родильных домов и перинатальных центров; объектов социальных услуг с обеспечением проживания; объектов по водоподготовке и водоснабжению; опасных производственных объектов II класса опасности; объектов по содержанию, разведению и убою свиней.
Сокращен также перечень оснований для проведения внеплановых проверок в 2022 году. Внеплановую проверку можно провести только по согласованию с органами прокуратуры в исключительных случаях: в случае угрозы жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан; угрозы обороне страны и безопасности государства; угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора, если поступила жалоба от граждан и др.
Контроль в сфере благоустройства города
Проведено 7 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования территорий города Покачи).
По итогам указанных контрольных мероприятий обследовано 51 объект на предмет соблюдения обязательных требований предусмотренных Правилами благоустройства, утвержденных решением Думы города Покачи от 20.06.2019 №38. Выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, а именно: - должностным лицам – 8; физическим лицам – 2.
В рамках реализации «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в городе Покачи на 2022 год», утвержденной постановлением администрации города Покачи от 01.12.2021 № 1181, должностными лицами отдела в сфере благоустройства города проведено 4 консультации по обращениям контролируемых лиц. Консультирование проводилось как по телефону по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Покачи, требований к осуществлению уборки на территории города в зимний период.
Положениями по всем видам муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, следовательно, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В виду отсутствия сведений о нарушениях а также заявлений (обращений) физических и юридических лиц, контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона №248-ФЗ, вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
В связи с отсутствием на территории города Покачи объекта контроля не осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территории в городе Покачи;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городе Покачи.
Разработка муниципальных правовых актов
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ за отчетный период отделом разработаны 15 проектов решений Думы города Покачи.
Освещение деятельности в СМИ
В 1 квартале 2022 года проводилась разъяснительная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами путём размещения статей в еженедельной городской общественно-политической газете «Покачевский вестник» (№7 от 25.02.2022 «Внимание , новый Закон!», №10 от 18.03.2022 «Снежная тема»), а также на официальном сайте администрации города Покачи в разделе «Отдел муниципального контроля» по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Покачи (5 информаций).
|
01.04.2022
Информация для граждан и организаций либо их уполномоченных представителей
С 01.07.2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Статьей 59 названного закона предусмотрены особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 248 обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Таким образом, при подаче обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в отдел муниципального контроля администрации города Покачи необходимо предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документ, подтверждающий его полномочия.
|
17.03.2022
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) администрация города Покачи информируем о нижеследующем.
Статьей 56 частью 3 Закона № 248-ФЗ определены следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Согласно статьи 74 Закона № 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Согласно статьи 75 Закона № 248-ФЗ под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
|